История российского авто проката достаточно молода и берет свое начало в конце 90-х. Тогда услуги по аренде автомобилей широко были востребованы лишь иностранцами, для которых прокат давно стал привычным видом сервиса, а первые прокатные салоны открывались в международных аэропортах и при гостиницах. Сегодня компании, предоставляющие услуги по аренде автомобилей есть практически в каждом крупном городе России, а их клиентами стали не только зарубежные гости, но и местные жители.
Рынок проката в нашей стране уверенно развивается, правда не такими стремительными темпами как заграницей, поскольку осознание удобства и выгоды от такого способа использования авто еще не наступило на все 100%. Основная цель рекламной деятельности прокатных компаний заключается в продвижении самой идей проката в массы. По этой причине понятие «аренда автомобилей» постепенно становится привычным для наших граждан, но назвать конкретных игроков на рынке авто проката сможет далеко не каждый – их имена попросту не на слуху.
Тем не менее, можно с уверенность казать о том, что рынок аренды находится в стадии роста – свидетельством этому становится ежегодный прирост прокатных компаний и практически полное отсутствие среди них отказавшихся от данного рода деятельности.
Прирост происходит за счет фирм, оказывающих услуги по прокату иномарок, поскольку для развития бизнеса с отечественным автопарком требуются гораздо большие вложения в собственно количество машин и в их обслуживание.
Автомобили эконом-класса отечественной сборки не столь рентабельны, поскольку и прокат их стоит дешевле и срок службы без ремонта у них короче. Для достижения приличной окупаемости прокатного бизнеса с российскими машинами автопарк должен насчитывать несколько сотен автомобилей, что для большинства существующих компаний на этапе выхода на рынок нереально, поэтому этот «кусок пирога» делят между собой несколько крупных монополистов. А вот среди компаний, сдающих в аренду иномарки предложений гораздо больше. Кроме того, многие из них помимо проката занимаются продажей автомобилей в качестве дилеров. Такой подход позволяет оптимизировать затраты за счет удешевления стоимости покупки авто и обслуживания.
Стоимость аренды автомобиля напрямую зависит от его класса. Так, наиболее дешевые отечественные варианты можно арендовать начиная от 600-700 рублей в сутки, дорогие машины премиум-класса, такие как лимузины, сдаются в аренду по часам, а их стоимость доходит до 3000тысяч рублей за час проката.
Доход компании –прокатчика складывается в зависимости от среднемесячной загруженности автопарка: чем больше машина стоит в гараже, тем меньше прибыль компании. По этой причине арендодатель стремится работать с корпоративными партнерами, заключающими договора на долгосрочную аренду автомобиля. Такие клиенты - залог стабильного заработка.
Затраты на приобретение автомобилей для сдачи в аренду оправдывает лизинг - такая форма приобретения авто практикуется у большинства компаний проката. Она позволяет добиться быстрой окупаемости проекта без существенных финансовых вложений.
Конечно, как и в любом другом бизнесе, на рынке аренды существуют свои риски: это и риск возможного угона и попаданий в аварии. Для их минимизации компания –арендодатель устанавливает определенные ограничения по допуску к управлению автомобилем определенного круга лиц. Так, арендовать авто не получится при отсутствии как минимум годового водительского стажа, а также при наличии криминального прошлого. Кроме того, все автомобили, сдающиеся в аренду, подлежат обязательному страхованию, а клиент при заключении договора вносит залог на случай порчи машины в результате ДТП по его вине.
Кроме того, российский менталитет, коренным образом отличающийся от европейского, подсказывает предприимчивым гражданам, что арендованный автомобиль можно использовать в качестве такси. Конечно, для компании-владельца такая эксплуатация машины неприемлема, поскольку она сокращает срок его службы в разы, поэтому в договоре аренды прописывается еще одно существенное условие: об ограничении пробега арендованной машины.
Статья написана редактором компании АВТОДАР, специально для туристов в г. Ростове-на-Дону. Наши услуги: прокат машин в Краснодаре, прокат автомобилей в Ростове.
Рынок проката в нашей стране уверенно развивается, правда не такими стремительными темпами как заграницей, поскольку осознание удобства и выгоды от такого способа использования авто еще не наступило на все 100%. Основная цель рекламной деятельности прокатных компаний заключается в продвижении самой идей проката в массы. По этой причине понятие «аренда автомобилей» постепенно становится привычным для наших граждан, но назвать конкретных игроков на рынке авто проката сможет далеко не каждый – их имена попросту не на слуху.
Тем не менее, можно с уверенность казать о том, что рынок аренды находится в стадии роста – свидетельством этому становится ежегодный прирост прокатных компаний и практически полное отсутствие среди них отказавшихся от данного рода деятельности.
Прирост происходит за счет фирм, оказывающих услуги по прокату иномарок, поскольку для развития бизнеса с отечественным автопарком требуются гораздо большие вложения в собственно количество машин и в их обслуживание.
Автомобили эконом-класса отечественной сборки не столь рентабельны, поскольку и прокат их стоит дешевле и срок службы без ремонта у них короче. Для достижения приличной окупаемости прокатного бизнеса с российскими машинами автопарк должен насчитывать несколько сотен автомобилей, что для большинства существующих компаний на этапе выхода на рынок нереально, поэтому этот «кусок пирога» делят между собой несколько крупных монополистов. А вот среди компаний, сдающих в аренду иномарки предложений гораздо больше. Кроме того, многие из них помимо проката занимаются продажей автомобилей в качестве дилеров. Такой подход позволяет оптимизировать затраты за счет удешевления стоимости покупки авто и обслуживания.
Стоимость аренды автомобиля напрямую зависит от его класса. Так, наиболее дешевые отечественные варианты можно арендовать начиная от 600-700 рублей в сутки, дорогие машины премиум-класса, такие как лимузины, сдаются в аренду по часам, а их стоимость доходит до 3000тысяч рублей за час проката.
Доход компании –прокатчика складывается в зависимости от среднемесячной загруженности автопарка: чем больше машина стоит в гараже, тем меньше прибыль компании. По этой причине арендодатель стремится работать с корпоративными партнерами, заключающими договора на долгосрочную аренду автомобиля. Такие клиенты - залог стабильного заработка.
Затраты на приобретение автомобилей для сдачи в аренду оправдывает лизинг - такая форма приобретения авто практикуется у большинства компаний проката. Она позволяет добиться быстрой окупаемости проекта без существенных финансовых вложений.
Конечно, как и в любом другом бизнесе, на рынке аренды существуют свои риски: это и риск возможного угона и попаданий в аварии. Для их минимизации компания –арендодатель устанавливает определенные ограничения по допуску к управлению автомобилем определенного круга лиц. Так, арендовать авто не получится при отсутствии как минимум годового водительского стажа, а также при наличии криминального прошлого. Кроме того, все автомобили, сдающиеся в аренду, подлежат обязательному страхованию, а клиент при заключении договора вносит залог на случай порчи машины в результате ДТП по его вине.
Кроме того, российский менталитет, коренным образом отличающийся от европейского, подсказывает предприимчивым гражданам, что арендованный автомобиль можно использовать в качестве такси. Конечно, для компании-владельца такая эксплуатация машины неприемлема, поскольку она сокращает срок его службы в разы, поэтому в договоре аренды прописывается еще одно существенное условие: об ограничении пробега арендованной машины.
Статья написана редактором компании АВТОДАР, специально для туристов в г. Ростове-на-Дону. Наши услуги: прокат машин в Краснодаре, прокат автомобилей в Ростове.
Понравилась новость? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: