В продолжении ежедневной рубрики расскажем о прокате автомобилей в Ростове-на-Дону с полным приводом.
Полный привод давно уже перестал быть атрибутом исключительно вездеходов и военных автомобилей. Помимо того, что данная техническая характеристика типична для агрессивных внедорожников и спорт-каров, такая конструкция трансмиссии все чаще встречается на вполне «безобидных» городских авто. Модельные линейки многих автомобилей стали дополнять полноприводные версии. Такой вариант всегда дороже, а значить выбор в пользу полного привода должен быть обусловлен насущной необходимостью.
Суть конструкции в том, что задаваемый двигателем крутящий момент передается на обе колесные оси одновременно, а не только на ведущую, благодаря чему повышается тягово-динамическая мощь и проходимость автомобиля. Полно-приводная трансмиссия может быть трех типов: постоянной, постоянной автоматической и подключаемой.
При постоянном полном приводе все 4 колеса подключены к двигателю, скорость их вращения регулируется центральным дифференциалом. Данный узел фиксирует, с какой частотой вращается каждое колесо, и при наличии разницы перераспределяет нагрузку таким образом, что крутящий момент передается колесу, имеющему наибольшее сцепление с дорогой. Такой режим предотвращает быстрый износ покрышек и препятствует «закручиванию» автомобиля. В случае же попадания на дорожную поверхность с низким коэффициентом сцепления, когда требуется повышенная проходимость, дифференциал блокируется, и обе оси начинают работать с полной отдачей, жестко подчиняясь двигателю. Автомобиль с постоянным полным приводом потребляет достаточно много горючего, а в условиях городского движения, где велика вероятность оказаться в пробке, вездеходные качества теряют свою актуальность.
Для автолюбителя, желающего избежать лишних расходов на топливо без ущерба для управляемости, гораздо предпочтительнее тип трансмиссии, сочетающий в себе как черты внедорожника, так и классического городского авто. Технически это реализовано в подключаемом варианте полного привода. В моно-режиме крутящий момент распределяется на переднюю или, что чаще встречается, заднюю ось, придавая ходовым характеристикам черты передне-приводного либо задне-приводного автомобиля. Если же возникает ситуация, при которой колеса ведущей оси начинают пробуксовывать, через раздаточную коробку к работе подключается вспомогательная ось. В таком режиме оси жестко взаимосвязаны между собой и функционируют с одинаковым усилием, что повышает расход топлива и изнашивает трансмиссию. Кроме того, езда на скоростных трассах с подключенным полным приводом может быть опасна проскальзыванием колес.
Если водителю приходится ехать по постоянно меняющемуся дорожному покрытию (асфальт, лед, грязь, песок), потребуется частое подключение и отключение заднего либо переднего моста, что может сопровождаться дополнительными сложностями в зависимости от реализованного типа подключения. Ряд моделей оборудованы специальными индикаторами, сигнализирующими о подключенном полном приводе, на некоторых предусмотрено его автоматическое отключение при достижении пороговых значений скорости.
Подключаемый полный привод может быть автоматическим, тогда водителю не придется самостоятельно оценивать качество дорожного полотна, вручную выбирая тип трансмиссии. Вместо межосевого дифференциала в данной конструкции устанавливается специальная муфта, посредством которой крутящий момент передается на вспомогательную ось, если колеса ведущей оси начали пробуксовывать. Казалось бы, способность автомобиля автоматически определять оптимальный режим и переключаться на него без участия водителя несет только плюсы в плане удобства и безопасности. Однако это не всегда так. Тактика управления транспортным средством зависит от того, какая ось является ведущей, и при управлении автомобилем с автоматически подключаемым полным приводом необходимо чутко улавливать момент переключения, чтобы скорректировать свои действия. В противном случае в экстремальных дорожных условиях контроль над поведением машины может быть потерян.
Принадлежность автомобиля к классу «off road» предполагает наличие в нем ряда конструктивных элементов, позволяющих с легкостью преодолевать дорожные условия, недоступные большинству обычных автомобилей. Эти же особенности влекут дополнительные расходы и не всегда предсказуемое поведение. Если же, будучи городским жителем, автовладельцу периодически требуется форсировать заснеженные дворы или ездить по бездорожью на дачу, подключаемый вариант полного привода будет для него оптимальным вариантом.
Понравилось? Оцените новость:
Понравилось? Оцените новость: